ИНУИТСКАЯ КУХНЯ
Исторически кухня инуитов, которая здесь понимается как гренландская кухня, юпикская кухня и алеутская кухня, состояла из рациона из продуктов животного происхождения, которые ловились, охотились и собирались на месте. В 20 веке диета инуитов начала меняться, и к 21 веку она стала ближе к западной диете. После охоты они часто почитают дух животных, поя песни и выполняя ритуалы. Хотя традиционные или деревенские блюда по-прежнему играют важную роль в идентичности инуитов, большая часть продуктов питания покупается в магазине, что приводит к проблемам со здоровьем и продовольственной безопасности.
По словам Эдмунда Сирлза в его статье "Еда и формирование современной идентичности инуитов", они потребляют этот тип диеты, потому что в основном мясная диета "эффективна для поддержания тела в тепле, делает тело сильным, поддерживает тело в форме и даже делает это тело здоровым".
Источники пищи
Мясо, добытое на охоте:
Морские млекопитающие, такие как морж, тюлень и кит. Мясо китов обычно получают из нарвала, белухи и гренландского кита. Последний способен прокормить целое сообщество в течение почти года из своего мяса, жира и кожи. Инуитские охотники чаще всего охотятся на молодых китов, которые, по сравнению со взрослыми, безопаснее охотиться и имеют более вкусную кожу. Кольчатый тюлень и бородатый тюлень являются наиболее важным аспектом инуитской диеты и часто являются самой большой частью рациона инуитского охотника.
Сухопутные млекопитающие, такие как карибу, белый медведь и овцебык
Птицы и их яйца
Соленая вода и пресноводная рыба в том числе скульптура, Арктическая треска, Арктический голец, мойва и озёрная форель.
Хотя в Арктике невозможно выращивать местные растения для еды, инуиты традиционно собирают те, которые доступны в природе, в том числе:
Ягоды, включая кроуберри и морошку
Травянистые растения, такие как травы и кипрей
Клубни и стебли, включая мышиный корм, корни различных тундровых растений, которые полевки прячут в норах.
Корни, такие как клубневая весенняя красавица и сладкая вика
Морские водоросли
Охотничьи обычаи
Наблюдается упадок охоты частично из-за того, что большинству молодых людей не хватает навыков, чтобы выжить на суше. Они больше не искусны в охоте, как их предки, и все больше привыкают к еде Каллунаат ("белые люди"), которую они получают с юга. Высокая стоимость охотничьего снаряжения — снегоходов, винтовок, саней, походного снаряжения, бензина и масла — также вызывает сокращение семей, которые охотятся за едой.
Тюлень: В зависимости от сезона инуиты охотятся на различные виды тюленей: тюленя арфы (Арфовый тюлень, Гарповый тюлень, также известный как седловой тюлень или гренландский тюлень), тюленя гавани (Портовый тюлень, также известный как обыкновенный тюлень) и бородатого тюленя. На кольчатых тюленей охотятся круглый год, в то время как тюлени-арфы доступны только летом. Поскольку тюленям нужно пробиваться сквозь лед, чтобы добраться до воздуха, они образуют дыхательные отверстия своими зубами и когтями. Благодаря им охотники-инуиты могут ловить тюленей. Когда охотник прибывает в эти отверстия, они устанавливают индикатор уплотнения, который предупреждает охотника, когда тюлень подходит для глотка воздуха. Когда тюлень подходит, охотник замечает движение в индикаторе и использует свой гарпун, чтобы поймать тюленя в воде.
Моржи: На них часто охотятся зимой и весной, так как охота на них летом намного опаснее. Морж слишком велик, чтобы им мог управлять один человек, поэтому на него нельзя охотиться в одиночку. В книге "Укалурайт: устная история Нунавута" старейшина инуитов описывает охоту на моржа следующими словами: "Когда видели моржа, два охотника бежали, чтобы приблизиться к нему. его и на небольшом расстоянии надо останавливать, когда голова моржа погрузилась под воду... морж услышит ваше приближение. [Они] затем попытались встать перед моржом, и он был гарпуном, пока его голова была погружена. Тем временем другой человек вбивал гарпун в лед через петлю гарпуна, чтобы закрепить его".
Гренландский кит: Подобно моржу, они захватываются гарпуном. Охотники используют активное преследование, чтобы гарпунить кита и следовать за ним во время нападения. Иногда инуиты были известны тем, что использовали более пассивный подход при охоте на китов. Согласно Джону Беннетту и Сьюзен Роули, охотник гарпунит кита и вместо того, чтобы преследовать его, будет "терпеливо ждать, пока ветры, течения и духи помогут ему вытащить кита на берег".
Карибу: Большую часть года они бродят по тундре небольшими стадами, но два раза в год большие стада карибу пересекают внутренние районы страны. У карибу отличное обоняние и слух, поэтому охотники должны быть очень осторожны при преследовании. Часто инуитские охотники разбивают лагерь в нескольких милях от переправы карибу и ждут, пока они не окажутся в поле зрения, чтобы напасть. Есть много способов, которыми карибу можно поймать, включая копье, загоняя карибу в реку, используя шоры, пугая карибу и преследуя карибу. Когда охотники протыкают копьем карибу, они кладут конец копья в рот, а другим концом осторожно протыкают животное.
Рыба: Их ловят джигом. Охотник вырезает квадратную дыру во льду на озере и ловит рыбу с помощью приманки и копья. Вместо крючка на леске инуиты используют поддельную рыбу, прикрепленную к леске. Они опускают его в воду и двигают так, как будто он настоящий. Когда живая рыба приближается к нему, они протыкают рыбу, прежде чем у нее есть шанс съесть поддельную рыбу.
Пищевые привычки и приготовление пищи
Сирлс определяет инуитскую пищу как в основном "съеденную замороженной, сырой или вареной, с очень небольшим количеством смеси ингредиентов и с очень небольшим количеством добавленных специй".:
Акутак: ягоды, смешанные с жиром.
Баннок: лепёшка
Методы сохранения пищи включают брожение рыбы и мяса в форме игунака
Лабрадорский чай
Суаасат: традиционный суп из тюленей, китов, карибу или морских птиц.
Одним из распространенных способов употребления мяса, на которое охотятся, является замороженное. Многие охотники едят пищу, которую они охотятся на месте, где они ее нашли. Это сохраняет их кровь течет и их тела тепло. Один из обычаев есть мясо на месте охоты относится к рыбе. В книге "От суши до бухты голодания: история" Генрих Клутшак объясняет этот обычай: "... рыбу нельзя есть в приготовленном виде на том месте, где ее поймали, но можно есть только сырой; только когда человек находится в дневном переходе от места ловли, разрешается готовить рыбу над водой.
Инуиты едят только два основных приема пищи в день, но обычно едят много закусок каждый час. Обычаи инуитов при еде и приготовлении пищи очень строгие и могут показаться странными для людей разных культур.
Во время еды инуиты кладут большие куски мяса, жира и других частей животного на кусок металла, пластика или картона на полу. Отсюда любой в доме может отрезать кусок мяса. На этих трапезах никто не обязан присоединяться к трапезе; инуиты едят только тогда, когда голодны. Однако иногда о еде объявляют всему лагерю. Женщина делает это с криком "уджук!", что означает "приготовленное мясо".
После охоты привычки в еде отличаются от обычных приемов пищи. Когда тюленя приносят домой, охотники быстро собираются вокруг него, чтобы сначала получить свои куски мяса. Это происходит потому, что охотники самые холодные и голодные среди лагеря и нуждаются в теплой тюленьей крови и мясе, чтобы согреться. Тюленя режут особым образом непосредственно после охоты. Борре так объясняет разделку тюленя: "один из охотников разрезает брюшко сбоку, обнажая внутренние органы. Охотники сначала едят кусочки печени или используют чайную чашку, чтобы собрать немного крови и выпить ее". В это время охотники также могут нарезать кусочки жира и мозга, чтобы смешать их вместе и съесть с мясом.
Женщины и дети привыкли есть разные части тюленя, потому что они ждут, пока охотники не закончат есть. В первую очередь выбирается кишечник, а затем съедаются оставшиеся куски печени. Наконец, съедаются ребра и позвоночник, а оставшееся мясо распределяется по лагерю.
Обмен едой в сообществе
Инуиты известны своей практикой совместного использования пищи, формой распределения пищи, когда один человек ловит пищу и делится ею со всем сообществом. Обмен едой был впервые задокументирован среди инуитов в 1910 году, когда маленькая девочка решила принести блюдо четырем соседним семьям, у которых не было собственной еды.
Согласно Uqalurait: An Oral History of Nunavut, "совместное использование пищи было необходимо для физического и социального благополучия всей группы". Молодые пары давали еду с охоты старейшинам, чаще всего своим родителям, в знак уважения. Обмен едой был не только традицией, но и способом для семей установить связь друг с другом. Как только вы делитесь с кем-то едой, вы вступаете с ним в "пожизненное партнерство".
Инуиты часто неустанно заявляют, что они не похожи на Каллунаат в том смысле, что они не едят одну и ту же пищу, и они общаются со своей пищей. Каллунаат считают, что человек, который покупает еду, является владельцем еды и волен решать, что происходит с едой. Сирлс описывает точку зрения инуитов на еду, говоря, что "в инуитском мире товаров продукты питания, а также другие объекты, связанные с охотой, рыболовством и собирательством, являются более или менее коммунальной собственностью, принадлежащей не отдельным лицам, а более крупной группе, которая может включать несколько домашних хозяйств". Еда в семье инуитов не предназначена для семьи, которая охотилась, ловила рыбу, собирала или покупала ее, но вместо этого для всех, кто в ней нуждается. Сирлс и его жена были в гостях у семьи в Икалуите, и он попросил разрешения выпить чашку апельсинового сока. Этот маленький жест просьбы был воспринят как оскорбительный, потому что инуиты не считают еду принадлежащей одному человеку.
Предполагаемые преимущества и убеждения диеты
Инуиты считают, что их диета имеет много преимуществ по сравнению с западной едой Qallunaat. Они непреклонны в том, чтобы доказать, что их диета сделает человека сильнее, теплее и полнее энергии.
Одним из примеров является употребление тюленьей крови. Во время интервью с инуитским старейшиной Сирлзу сказали, что "инуитская пища генерирует сильный поток крови, состояние, которое считается здоровым и указывает на сильное тело". После употребления тюленьей крови и мяса можно было посмотреть на их вены на запястье для доказательства силычто дает инуитская еда. Борре утверждает, что "тюленья кровь считается укрепляющей человеческую кровь, заменяя истощенные питательные вещества и омолаживая кровоснабжение, она считается необходимой частью инуитской диеты".
Инуиты также верят, что употребление сырого мяса делает их теплее и сильнее. Они говорят, что сырое мясо действует на организм, когда его едят последовательно. Один инук, Олеетоа, который ел комбинацию "Каллунаат" и инуитской пищи, рассказал историю о своей двоюродной сестре Джоанаси, котораяпитался преимущественно сырой инуитской пищей. Они сравнили свои сильные стороны, тепло и энергию и обнаружили, что Джоанаси больше всего выиграл от своей диеты.
Инуиты выбирают свою диету, основываясь на четырех концепциях, согласно Борре: "отношения между животными и людьми, отношения между телом и душой, жизнью и здоровьем, отношения между кровью тюленей и кровью инуитов и выбор диеты". Инуиты особенно духовны, когда дело доходит до обычаев охоты, приготовления пищи и еды. Инуиты верят, что сочетание крови животных и человека в кровотоке создает здоровое человеческое тело и душу.
Охотничьи верования
Особенно сильно инуиты верят в отношения между тюленем и инуитами. По словам инуитских охотников и старейшин, у охотников и тюленей есть соглашение, которое позволяет охотнику ловить тюленя и кормиться им хотя бы ради голода семьи охотника. Борре объясняет, что благодаря этому союзу "считается, что и охотник, и тюлень приносят пользу: охотник способен поддерживать жизнь своего народа, имея надежный источник пищи, а тюлень, благодаря своей жертве, соглашается стать частью тела инуитов".
Инуиты верят, что если они не будут следовать союзам, заключенным их предками, то животные исчезнут, потому что их оскорбили, и перестанут размножаться.
Считается, что все морские животные, включая тюленей, всегда испытывают жажду, и поэтому перед смертью им предлагают выпить пресной воды. Это показано как знак уважения и благодарности к печати и ее жертве. Это подношение также делается для того, чтобы угодить духу Седне и обеспечить его продовольствием.
Целебные верования
Борре рассказывает о том времени, когда она увидела, как заболела женщина-инуит, которая винила в своей болезни отсутствие тюленя в своем рационе. Получив тюленье мясо, женщина почувствовала себя лучше в течение нескольких часов и сказала, что ее быстрое выздоровление было связано с потреблением тюленьего мяса и крови. Борре испытывал это много раз среди самых разных членов группы, и все они объясняли свою болезнь нехваткой инуитской пищи.
ИСТОЧНИК